группа АНТИКВАР Украина    Канал в YouTube     Бусы СССР Янтарь КОРАЛЛ Бакелит  

   
Покупка, продажа, антиквариата и предметов коллекционирования в Украине. Дорого покупаем: ордена, медали, знаки, значки, иконы, картины, фарфор, фарфоровые и бронзовые скульптуры, статуэтки, морские приборы, фототехнику СССР, самовары, подстаканники, предметы интерьера, мебель, советскую бижутерию, броши, бусы ( янтарь, коралл) столовое серебро и многое другое.

Наши контакты : VIBER+38 (067) 419-58-49  почта antikvartm@gmail.com 
   
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: RELIEF  
Форум » Статуэтки СССР, Царизм, фарфор, чугун, бронза » Все о фарфоре » Технология подглазурной росписи
Технология подглазурной росписи
RELIEFДата: Четверг, 13.09.2012, 23:03 | Сообщение # 1
Специалист
Группа: Администраторы
Сообщений: 93
Репутация: 1
Статус: Offline
Технология подглазурной росписи


Подглазурная роспись более устойчива, так как слой глазури защищает рисунок. Линии рисунка мягкие и не образуют выпуклости на поверхности изделия.

Основная особенность подглазурной росписи состоит в том, что краска наносится на поверхность изхделия до того, как на него будет нанесена глазурь. Расписываться можеь изделие прошедшее предварительный обжиг или просто подсушеное. В первом случае - роспись по утилю, во втором - роспись по сырому материалу. После нанесения краски на сырой материал его обжигают, затем покрывают глазурью и подвергают обжигу вторично.

Обычно подглазурная роспись производится при помощи водных растворов солей тяжелых металлов, которые могут иметь разнообразные оттенки - голубой, розовый, серый и т.д. Эффект от их использования во многом зависит от того, была ли предварительно обработана поверхность. При росписи по сырому материалу при условии нанесения глазури на еще не высохшую краску рисунок полдучается очень красивым и более нежным, его контуры оказывается не совсем четкими и немного расплываются, что создает очень интересный эффект. При росписи по утилю такого эффекта добиться невозможно, нежность тона исчезает, рисунок получается более четким. Тот же эффект четкости рисунка возникает тогда, когда глазурь наносят на уже высохшую краску.

Нужно отметить, что соли тяжелых металлов не обладают ярким цветом, что должно затруднять работу. Чтобы облегчить ее, в соли добавляют анилиновые красители соответствующих цветов. Благодаря этому приему процесс нанесения рисунка облегчается, так как работник может видеть то, что он получит в результате. Этот прием основан на том, что в процессе обжига соли тяжелых металлв приобретают характерный для них цвет, тогда как анилиновые красители выгорают.

Рисунок наносят на поверхность изделия либо по карандашному контуру, либо сразу кистью, без предварительной разметки. В отличие от надглазурного способа, подглазурная роспись требует от работника гораздо большей точности, так как допущенную ошибку исправить практически невозможно. При этом после обжига на поверхности изделия все равно останутся пятна, а следовательно, успешность исправления - это в первую очередьумение сделать пятно незаметным. Лучше использовать кисти, которые вбирают в себя большое количество краски, так как подглазурные краски впитываются в необработанную поверхность сильнее, чем надглазурные, из-за чего их расход на выполнение того же самого рисунка оказывается больше.

Еще один способ росписи - роспись по сырой глазури. Этот способ не следует путать с росписью по сырой глазури, проводимой сиспользованием надглазурных красок. Особенность предлагаемого способа как раз в том и состоит, что он предполагает применение подглазурных красок.

Краски при рочсписи подглазурными красками по мокрой глазури наносить нужно больше, чтобы рисунок получился достаточно ярким., нанося на поверхность изделия несколько слоев краски. При выполнении данного вида росписи иногда используют более насыщенный раствор солей металлов. Готовитьего можно с использованием воды, температура которой выше, чем при приготовлении обычного раствора - благодаря этому вода растворяет больше солей металлов. Но нужно учитывать, что по мере того, как вода остывает, краска начинает постепенно осаживаться в виде кристалликов, которые при попадании на изделие могут испортить его вид. Поэтому лучше наносить краску обычной концентрации несколько раз, чем использовать раствор с более высокой концентрацией.
 
Форум » Статуэтки СССР, Царизм, фарфор, чугун, бронза » Все о фарфоре » Технология подглазурной росписи
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: